SEO продвижение сайтов в Google

Факторы ранжирования

На протяжении долгих лет поисковая компания Яндекс была признанным лидером на рынке Рунета. Практически весь коммерческий трафик был замкнут исключительно на отечественный поисковик. И вот в последние два-три года ситуация постепенно, но неуклонно меняется. И не в лучшую для Яндекса сторону.

Методы продвижения сайтов в Гугле

Согласно заявлениям ведущих аналитиков, в течение последнего года доля Яндекса на поисковом рынке Рунета снизилась почти на 30%. И все это ушло к Гуглу. В пользу стремительного успеха компании Google говорит и факт подачи Яндексом судебного иска с обвинением заокеанского конкурента в монополизме. Не получается оттеснить соперника качеством предоставляемых услуг – в ход идут альтернативные схемы.

Преимущества продвижения на Google

В пользу продвижения на Google говорит и ситуация глобального лидерства мобильной операционной системы Android, которая установлена почти на 85% смартфонов, планшетов, умных телевизоров, некоторых моделях ноутбуков, аудио плеерах и компьютерных системах автомобилей.

В своей маркетинговой политике Google очевидно идет по стопам Windows – сделать продукт доступным для максимально широких масс населения всей планеты. Прогнозируя дальнейшее развитие ситуации на рынке поисковых сервисов, можно с уверенностью говорить о дальнейшем росте доли Google, в том числе и в Рунете.

Яндекс vs. Google

yandex_google

Яндекс в последние годы активно пытается добиться “фабричного качества” поисковых результатов и это чрезмерное усердие нередко приводит к негативным результатам.

Большое количество довольно жестких фильтров создает ситуацию риска оказаться под поисковым пенальти даже для старых, трастовых и вполне качественных по контенту интернет-проектов.

Окончательно забивает гвоздь в успешное продвижение многих ресурсов в Рунете новейший ссылочный фильтр Минусинск. Особенностью работы фильтров Яндекса является то, что попасть под них легко, а выйти очень трудно.

Выход из под фильтра Яндекса может длиться годами. И все это время сайта нет в индексе Яндекса и следовательно – нет и выдаче. Если проект в стратегии продвижения ориентировался исключительно на Яндекс, ситуация складывается не просто печальная, а критическая.

Впору вспомнить народную мудрость о яйцах, которые не следует класть в одну корзину. Хотя Яндекс все еще является самым выгодным направлением продвижения для коммерческих запросов по рунету, всегда полезно заранее подготовить альтернативные источники трафика.

Особенности продвижения на Google

Прежде чем начать перепрофилироваться на Google, полезно вспомнить и о том, что Bing и Yahoo! тоже не прочь отрезать кусочек от безграничного рунетовского пирога. И еще о том, что Google во многом похож на Яндекс в отношении проектирования поисковых алгоритмов и фильтров.

Так что, вероятность попадания под фильтр в Гугле тоже довольно велика. Наиболее целесообразно охватить заботой все крупнейшие поисковые системы.

Принцип релевантности в Гугл

В Яндексе поиск ведется по принципу длинного хвоста запросов, поэтому страницы сайта часто могут оказаться в выдаче не только по главному ключевому слову, но и по искусственно сгенерированным поисковой системой ключевикам.

В Google поиск соответствия ведется строго по главной ключевой фразе, зафиксированной в Title страницы. Другой вопрос, что если в контенте страницы нет ответа на главный поисковый запрос – это приведет к ухудшения поведенческих факторов.

Но сам первоначальный поиск в любом случае ведется, ориентируясь на Title. Поэтому нужно очень точно работать с тайтлами. Два фундаментальных требования к тайтлам в Гугле:

1. Точная релевантность контенту.

2. Уникальность тайтлов на всех страницах сайта.

Description – сниппет на SERP в поиске Google

Такая же простота применяется у Google и в отношении выбора текстов для сниппетов. Текст сниппета всегда берется из Description веб-страницы. И если описания страницы не будет обнаружено, сайт может оказаться в поисковой выдаче со слепыми, пустыми сниппетами без текста описания страницы.

Понятно, что пустые сниппеты мало кого привлекут. При создании Description необходимо работать по принципу написания продающих, рекламных текстов.

Оптимальный Description для Google состоит из двух недлинных предложений. Первое предложение подчеркивает релевантность и содержит главное ключевое слово. Второе предложение указывает на самое лучшее коммерческое предложение и содержит вспомогательное ключевое слово.

Ссылочный авторитет в Google

Несколько лет назад Яндекс и Google принципиально разошлись в своей методологии поиска – Яндекс сделал основную ставку на качество контента, а Google продолжил использовать для ранжирования традиционные ссылочные цитирования, количество и качество внешних ссылок.

Поэтому покупка ссылок до сих пор дает неплохие результаты при продвижении поисковых запросов в Google. Особенностью современного продвижения в Google стало то, что сегодня внешние ссылки из основного фактора ранжирования превратились во вспомогательный.

Сначала сайт должен быть качественным по контенту и дизайну, юзабилити. А после достижения определенного успеха в выдаче покупается немного внешних ссылок и это дает окончательный толчок, выталкивающий запросы в ТОП.

Для продвижения Вашего сайта оставьте предварительную заявку для составления коммерческого предложения на главной странице seounits.ru

Частный seo-аналитик Григорий Смирнов