Факторы, влияющие на ранжирование

Факторы ранжирования

Начнем с первой категории, а именно факторов, которые присутствуют на странице. Присутствующие на странице факторы — это такие критерии самой страницы, которые обусловлены ее содержимым. И, хотя, поисковые механизмы перестали придавать им очень много значения, из-за проделок спамеров, они остаются довольно важными при просчете рейтинга сайта.

Внутренние и внешние факторы

Среди видимых факторов, которые присутствуют на странице выделяют название страницы, текст страницы, заголовки и исходящие ссылки страницы, ключевые слова и доменное имя сайта.

Название страницы – это строка текста, которая содержится в элементе title HTML-документа. Это название отображается в заголовке окна браузера, а также является заголовком при поисковой выдаче. Название является важным фактором при выборе страницы пользователем, а также в поисковом ранжировании. Дескриптор title должен быть уникальным для каждой страницы сайта – это повысит ценность страницы в механизме поисковой системы.

При создании названия страниц постарайтесь включить в них ключевые слова, которые будут характеризовать ваши услуги или давать конкретное описание информации, присутствующей на вашей странице. Но соблюдайте умеренность в количестве ключевых слов в названии — чрезмерное их присутствие может отпугнуть от сайта потенциальных посетителей.

Заголовок страницы – это элементы текста, которые указывают на его тему и стоят отдельно от основной текстовой информации страницы. С помощью дескрипторов можно задать размер заголовка, выделить его от массы другого текста и помочь пользователям с ориентированием на странице.

Текст страницы – это ее информационная наполненность, которая должна соответствовать поисковому запросу, быть релевантной и нести пользователям информационную ценность. Страница, которая содержит ключевые слова, даже измененные по родам, падежам и числам значительно продвинет сайт в топе поисковых запросов. Однако следует знать меру. Чрезмерное употребление ключевых слов не только может быть воспринято как спам, но и понизит позиции сайта и его рейтинг.

Исходящие ссылки всегда анализируются и обрабатываются поисковыми системами. Ссылки по теме, которая присутствует на странице является не только ценным контентом, но и качественно оценивается поисковыми механизмами. А вот ссылки на спам или посторонний контент могут понизить рейтинг страницы. Поэтому следите за тем, какие интернет-ресурсы вы цитируете.

Ключевые слова в доменном имени и в URL хоть и не сильно, но всё-таки влияют на ранжирование страницы. Но в большей степени они являются стимулом для пользователя о том, что страница сайта точно соответствует его поисковому запросу и ей можно доверять.

Нелишним будет напомнить веб-дизайнеру и о том, что страница сайта, которая семантически связана с остальными его страницами повышает рейтинг этой самой страницы. А, значит, что общая тема для разных страниц сайта повышает рейтинг каждой страницы, и как следствие всего интернет-ресурса при поисковой выдаче.

Кроме видимых пользователю факторов, существуют и невидимые. Они существуют для поисковых механизмов и к ним относятся: описания и ключевые слова в дескрипторе meta, атрибуты title и alt, а также структура страницы.

Важность описание в дескрипторе meta связана с тем фактом, что поисковые системы могут использовать его вместо релевантных фрагментов страницы. Это улучшает CTR и влияет на поисковый ранг сайта, хотя в интернет-продвижении это не считается важным фактором.

Ключевые слова в дескрипторе meta не считаются важными, поскольку являются полностью невидимыми. Хоть эффективность упоминания ключевых слов в этом дескрипторе и является минимальной, лучше все-таки добавить туда ключевые слова, в любом случае хуже от этого точно не будет.

Вряд ли сильно повлияют на ранг и невидимые атрибуты title и alt, но они, безусловно, важны для текстовых браузеров и программ речевого просмотра, и игнорировать их все-таки не стоит.

Временные факторы – ещё одна из характеристик сайта, которая может сказаться на его популярности у поисковых систем, на его рейтинг и уровень в топе поисковых запросов.

Старый, проверенный временем сайт, скорее всего, будет иметь больший показатель ранга, чем новый, при совпадении у них всех остальных параметров. А также время существования сайта влияет и на количество ссылок, которые на него ссылаются. Чем больше времени ссылка цитирует какой-то сайт, тем ценнее она становится в глазах поисковой системы.

Гарантией того, что сайт не имеет отношения к спаму можно считать и длительность регистрации домена интернет-ресурса. Поисковые агенты внимательно следят за длительностью регистрации домена, поскольку сайты, предназначенные для спама, обычно не оплачивают доменное имя более чем на год. Лучше регистрировать домен на срок более одного года, чтобы придать поисковым системам уверенности в вашем веб-ресурсе.

К внешним факторам, которые влияют на поисковый ранг сайта относят: количество и качество входящих ссылок, а также их релевантность, скорость обретения ссылок, возвратные ссылки и их количество в целом.
Количество входящих ссылок непременно говорит о релевантности страницы, поскольку определенное количество людей выбрало его и разместило на своих сайтах ссылки. Немаловажным фактором является и качество ссылок – чем популярнее сайт, который разместил вашу ссылку, тем больший рейтинг вы получите.

Не спешите резко увеличивать скорость ссылок на ваш сайт – поисковые системы могут принять это явление как подозрительное, если эти ссылки не приходят из надежных и релевантных сайтов. Чаще всего поисковые механизмы принимают такое явление за искусственную систему ссылок, и понижают рейтинг интернет-ресурса.

Одним из важных факторов, который показывает уровень сайта в глазах поисковых систем является и общее количество ссылок на сайт, ведь интересный пользователям веб-сайт быстро обрастет количеством ресурсов, которые будут на него ссылаться. А, значит, и информация, которая там расположена, соответствует описанию сайта и является актуальной. Поэтому сайт, скорее всего, попадет в топ поисковых запросов.

Соблюдая все эти секреты интернет-продвижения, вы непременно добьетесь высоких показателей в поисковом продвижении, а ваш сайт всего будет в топе поисковых запросов, что привлечет массу целевой аудитории на ваши страницы.

Частный seo-аналитик Григорий Смирнов

Раздел: SEO