Вся правда о nofollow: когда ставить, а когда – нет

На сеошных форумах по-прежнему бытует байка о том, что открытые ссылки на чужой сайт уменьшает тИЦ и PR и что ставить их ни в коем случае нельзя, иначе весь ваш ссылочный вес «уплывет» на другие ресурсы.

1

34

33

Да, комментарии старенькие, но они в полной мере отражают образ мысли многих современных вебмастеров – «если я поставлю открытую ссылку на чужой сайт, мой собственный от этого пострадает». Признайтесь, думали так когда-нибудь? Если да, то обязательно дочитайте эту статью до конца. Далее я приведу цитаты с официальных сайтов «Яндекса» и Google, которые докажут вам, что закрывать все исходящие с вашего сайта ссылки просто нет необходимости.

Зачем нужен атрибут nofollow и как его использовать?

Начнем с самого начала. Для чего вообще придумали атрибут nofollow? Атрибут nofollow нужен для того, чтобы поисковые роботы не переходили по указанной ссылке и никаким образом не передавали через эту ссылку тИЦ и PR. В каких случаях это может понадобиться? Давайте откроем официальные сайты «Яндекса» и Google и посмотрим, что говорят сами поисковики по этому поводу.

Google. Если на вашем сайте есть блог, открытый для комментариев, то в этих комментариях вполне могут появиться ссылки на сайты, с которыми вам не хочется иметь ничего общего. Поля открытых комментариев на сайтах вообще крайне уязвимы для спамеров. Nofollow для нежелательных ссылок гарантирует вам то, что вы не рискуете поделиться чистотой своей репутации с сомнительным сайтом. […] Если вы не против поддержать сайты, на которые ссылается пользователь (то есть вы доверяете пользователям), то в nofollow для ссылок нет необходимости.

«Яндекс». Если у вас есть разделы, в которых можно оставлять свои сообщения (например, комментарии к записям, форум, обсуждение материалов), внимательно следите за исходящими ссылками. Все ссылки, по возможности, должны модерироваться владельцем сайта. Вероятность того, что на вашем сайте оставят спам-запись, к сожалению, достаточно велика. Поисковая система Яндекс не учитывает спамерские ссылки на сайты, однако репутация вашего сайта может пострадать, если не контролировать размещаемые на его страницах записи. Если вы не уверены в качестве ссылок, оставляемых пользователями на вашем сайте, рекомендуем добавлять к ним атрибут rel=»nofollow».

Оба поисковика говорят одно и то же: атрибут nofollow нужен для того, чтобы показать поисковым роботам, что вы не доверяете сайту, на который ссылаетесь, или считаете его некачественным.

А что по поводу «утечки веса»?

Когда вы ставите открытую ссылку на источник, вы делитесь с сайтом своей репутацией. Что значит «делиться репутацией» своего сайта? И что происходит с PR и тИЦ, когда вы это делаете? На все эти вопросы уже есть четкие ответы от одного из сотрудников «Гугла» на справочном форуме для веб-мастеров. Вот они:

1

1

1

1

1

Давайте еще раз повторим основные моменты. тИЦ и PR – это не исчерпаемый материальный ресурс, который уменьшается каждый раз, когда вы ставите открытую ссылку на чужой сайт. Относитесь к этим показателям, как к своей репутации. Ссылаясь на качественные сайты, вы всего лишь говорите поисковикам, что вы эти источники одобряете.

Для лучшего понимания, приведу пример. Представьте себе, что вы являетесь авторитетным шеф-поваром и в одном из своих интервью порекомендовали слушателям другого шеф-повара (скажем, из другой страны), который также, как и вы, очень хорошо знает свое дело. Как думаете, ваша репутация станет от этого хуже? Нет. Упомянув другого шеф-повара в своем интервью, вы даете ему свое одобрение и улучшаете его репутацию, но с вашей собственной ничего не происходит.

А теперь давайте вернемся в наши реалии. Чаще всего контент «воруют» мелкие сайты – у более крупных качественных. Чего боятся их владельцы? Того, что их сайт отдаст часть своего тИЦ’а и PR’а. Они верят в давно устаревший миф и вместо того, чтобы поблагодарить первоисточник за бесплатно предоставленный контент, «говорят» поисковикам, что они этому сайту не доверяют. Еще раз: они без спроса берут с сайта чужой контент и «показывают» поисковикам, что этот сайт, по их мнению, некачественный. Комичная ситуация, не находите? 🙂

Итак, давайте подытожим

В каких случаях нужно ставить nofollow?

  • Когда вы ссылаетесь на некачественный сайт.
  • Когда вы намеренно размещаете рекламный контент на своем сайте.
  • На форумах и в разделах с комментариями, т.к. эти части сайта больше всего подвержены атакам спамеров.

В остальных случаях можно и нужно использовать dofollow. Особенно, когда вы размещаете чужой контент на своем сайте. Ставя открытую ссылку на источник, вы выражаете авторам благодарность за то, что они позволили вам перепечатать свои труды. Эта практика активно используется за рубежом, но у нас никак не приживется. Давайте потихоньку менять свой менталитет. Тем более что мы вам только что доказали, что никакие dofollow вашему сайту не повредят. Если до сих пор не верите, вот вам пример из нашей собственной практики.

Иcточник: TexTerra.ru