Чек-лист по аудиту сайта

Seo аудит сайта 2015 от SeoUnits

«Что там анализировать, давайте сразу продвигать!» — похожие фразы неоднократно приходится слышать от заказчиков. В таких случаях обсуждаются стандартные вопросы: насколько важен аудит, что ошибки, найденные при SEO аудите, помогут сформировать точную стратегию продвижения и сократить количество работ по сайту, после чего первый месяц продвижения полностью посвящается техническому аудиту.

Каждый оптимизатор работает по своему выверенному плану и постепенно добавляет новые «шаги», учитывая нововведения от поисковиков. Я разработал для вас подробный чек-лист со всеми требованиями к аудиту, после того как каждый пункт будет пройден, формируется не только список ошибок, но и перечень задач, которые включаются в общий план работ по продвижению сайта.

Анализ внутренних ссылок

Определить число ссылок с главной страницы. Важно перепроверить, чтобы все ссылки вели на правильные страницы: главная страница → страницы категорий → страницы подкатегорий → страницы с описанием товаров (по необходимости).

Перепроверить внутренние ссылки можно с помощью инструментов для веб-мастеров в необходимых поисковых системах.

  • проверить на лимит исходящих ссылок для каждой страницы. Анализ использования Nofollow — тег для внешних ссылок;
  • проанализировть анкоры, оптимизировать под ключевые запросы. Написать ТЗ. Проанализировать структуру внутренней перелинковки сайта.

Анализ контента

В первую очередь контент на сайте для пользователей, поэтому, не стоит использовать сухие SEO тексты, переполненные ключевыми словами. Оптимизировать контент под поисковую систему — только вторая задача SEO специалиста. Любой текст должен пройти 6 проверок: спамность, количество воды в тексте, уникальность, релевантность, естественность и читабельность.

  • Проверить и написать ТЗ на изменение «объема контента на странице». Проверить на наличие в структуре страниц сайта HTML-заголовки (h1-h6) с использованием важных ключевых слов.
  • Проверить контент на уникальность, поиск сайта, дублирующих контент, определить причины. Написать ТЗ.
  • Проверить и написать ТЗ на устранение орфографических и грамматических ошибок.
  • Разработать стратегию по ведению корпоративного блога.
  • Создать семантику информационных запросов для корпоративного блога.

Анализ мета-тегов

Как мета-теги назовёшь, так сайт и будет ранжироваться. Говорить о важности Title и Description тоже самое, что говорить о том, что человек не сможет выжить на Земле без воды.

  • Проверить на наличие дублей, запрещенных символов, краткость и емкость используемых фраз. Вхождение ключевых слов, проверить на спамность, плотность.
  • Проанализировать мета-описания страниц, проверить на использование уникального контента и соблюдение ограничения по длине (10 – 70 символов для Title, 70 – 160 символов для Description). Написать ТЗ.

Анализ страниц

Массовая проверка страниц на индексацию в поисковых системах Яндекс и Google при текущих инструкциях robots.txt. Наличие ошибок в индексации может привести к существенным потерям трафика.

  • Провести Анализ статистики о страницах со слишком длинными URLs, заблокированных в файле robots.txt, со слишком большим размером, с Noindex мета-тегами, с rel=«canonical», с rel=«alternate», с переадресацией и т. д. Написать ТЗ.
  • Проверить страницы на дублирование, поиск причины. Написать ТЗ.

Анализ изображений

Обещанного прорыва от Razvan Gavrilas ещё не произошло, но поисковые системы уже считывают цветовую информацию с изображения вне атрибута alt. Поэтому манипулировать методанными больше нет смысла.

  • Проверить на наличие тегов alt длинной не более 7 слов. Написать ТЗ.
  • Проверить на уникальность изображения, скорость загрузки, ответ сервера по адресам размещения, наличие фавикона.

Юзабилити и Технический Анализ

Проверить сайт на наличие ошибок можно с помощью Webmaster Tools и краулеров, как Xenu Links, которые соберут список страниц и проверят код ответа сервера: 3**, 4** и 5**. Также стоит обратить внимание на скорость загрузки сайта, длительная загрузка страниц приведёт к низким показателям конверсии, даже при качественном продвижении.

  • Проверить на наличие шаблона ответа при 404 ошибке, скорость загрузки сайта.
  • Проверить на вирусы, восприятие поисковой системы с точки зрения фишинга.
  • Проверить сайт на соответствие (валидность) стандартам W3C HTML и W3C CSS.
  • Корректное отображение типа HTML-документа.
  • Проверить файл Robots.txt. Написать ТЗ.
  • Проверить карты сайта XML. Написать ТЗ.
  • Проверить наличие на сайте ЧПУ-адресации. Написать ТЗ.
  • Составить список url c кодом ответа сервера 3** и страниц ссылающихся на них.
  • Составить список url c кодом ответа сервера 4** и страниц ссылающихся на них.
  • Составить список url c кодом ответа сервера 5** и страниц ссылающихся на них.

Проанализировать количество и качество обратных ссылок на сайт

Как всем известно, поисковые системы используют количество и качество обратных ссылок, в качестве показателя для определения рейтинга сайта. После анализа всех обратных ссылок, создаётся список рекомендаций по улучшению ссылочного профиля.

  • Составить список всех бэклинков на сайт.
  • Определить динамику прироста/утраты ссылочной массы помесячно, написать задания на улучшение, расширение.
  • Характер появления, источники, причины.
  • Выявить некачественных ссылочных доноров.
  • Проанализировать анкор-лист, написать задания на улучшение, расширение.
  • Написать ТЗ для crowd-marketing team (комментарии на форумах, блогах, тематических сообществах).
  • Написать задание для работы со списком broken links.

Проанализировать ссылки конкурентов

Ссылочные профили абсолютных лидеров бизнес-тематики — образец для поисковых систем. Поисковые машины изучают самые важные для пользователей факторы в каждой тематике и учитывают их в алгоритмах, определяя лучший сайт для целостной группы запросов.

  • Получить ссылочные профили конкурентов

Мобильная версия

Проверить наличие мобильной версии сайта

В связи с последними обновлениями Google сайты, не оптимизированные под мобильные устройства, могут быть понижены в поисковой выдаче Google.

Использовать HTTP-заголовок Vary

Заголовок Vary помогает Googlebot быстрее находить контент, оптимизированный для мобильных устройств, поскольку он учитывается при сканировании URL адаптированных страниц. Он сообщает кеширующим прокси-серверам (которые используются, в частности, интернет-провайдерами), что при принятии решения о показе страницы из кеша необходимо учитывать агента пользователя. Без HTTP-заголовка Vary система может ошибочно показать пользователям мобильных устройств версию HTML-страницы для обычных компьютеров и наоборот.

Связать URLs обычной и мобильной версии сайта

Связать два разных URLs (www.example.com/m.example.com) при помощи тегов rel=«canonical» и rel=«alternate», если мобильная версия на отдельном домене или написать задание на объединение URLs web и mobile версий.