Аналитика SEO

Аналитика

Многие спрашивают: Зачем нужна аналитика? Чем отличаются оптимизаторы от seo-аналитиков?

Так вот, ответы на эти вопросы просты и очевидны настоящим профессионалам.

В отличие от рядовых seo-оптимизаторов, аналитики имеют более глубокий подход к разработке будущей стратегии продвижения сайта.

Выкладываю полный список задач для seo-аналитика:

Изучить системы аналитики и входных данных по SEO сайта

Прежде чем приступать к составлению плана работ по SEO продвижению следует понять, что происходит с сайтом сейчас и как его «воспринимают» поисковые системы. Проводилось ли ранее продвижение, попадал ли сайт под фильтры, чему равен возраст ссылок и страниц, когда наблюдался рост позиций и почему мог измениться.

В Google Analytics и Яндекс Метрике провести анализ спроса и трафика, проанализировать поведенческие факторы и ещё десяток других параметров. Все данные, полученные из систем аналитики, помогут сформировать дальнейшую стратегию продвижения.

  • получить анализ прошлых отчётов по SEO-продвижению;
  • проанализировать общую видимость сайта в ПС (Megaindex) + видимость по специальному списку фраз;
  • получить доступы/установить Google Analytics и Яндекс Метрики, GTM;
  • проанализировать трафик;
  • провести анализ спроса;
  • получить доступы/добавить сайт в панель вебмастера Google и Yandex;
  • проверить историю ТИЦ;
  • динамика ссылочного профиля;
  • проверить на историю попадания под фильтры ПС;
  • история домена, смена DNS, администратора, регистратора;
  • сравнить количество проиндексированных страниц и страниц, получающих хотя бы одного посетителея в месяц;
  • определить самые популярные страницы сайта (по упоминаниям в социальных сетях, по количеству посетителей за год).

Анализ коммерческих факторов

При ранжировании коммерческих сайтов поисковые системы применяют целый ряд критериев, при несоблюдении которых сайт может быть понижен в поисковой выдаче. Например, с появлением алгоритма Panda, количество рекламы на сайте не должно превышать количество основного контента. Также существует ряд других параметров, благодаря которым пользователь будет чувствовать себя «уютно» и совершит, необходимые ему и владельцу сайта, действия. Именно поэтому, все коммерческие факторы подвергаются дотошному анализу, чтобы обнаружить и исправить ошибки.

  • проанализировать рекламу на сайте;
  • проверить корректную работу поддержки сайта;
  • проверить наличие информации о способах и регионах доставки;
  • проверить полноту контактной информации;
  • проверить наличие скидок, промо-акций, «хит продаж»;
  • проверить наличие поиска по товарам, услугам, сортировка по цене, рейтингу;
  • наличие модуля платежной системы (агрегатора);
  • проанализировать содержание коммерческих фраз в тайтлах и URL (купить, заказать, от магазина [NameShop], артикул).

Погрузиться в бизнес-процессы клиента

Немного из нашей практики: своих клиентов мы предупреждаем заранее, что работа с нами — это новый сотрудник в их компании. Полное погружение в бизнес клиента позволяет найти все сильные и слабые стороны проекта и сделать продвижение наиболее эффективным.

  • Изучить рынок и тематику бизнеса.
  • На основе данных от клиента (личная встреча приветствуется) построить иерархическую структуру услуг компании заказчика (в последствии поможет при группировке запросов по страницам, перелинковке и т.д.).

Поставить и согласовать с заказчиком цели и задачи продвижения. Стратегический план.

Без цели нет и дела: если цели и задачи отличаются от того, что необходимо клиенту, толка от продвижения не будет, даже если сайт займёт топовые позиции — «капитанский» факт. Стратегический план разрабатывается для большей прозрачности работ, в удобной CRM системе заказчик видит время работы над проектом и сколько часов SEO специалист тратит на каждую задачу.

  • Определить KPI продвижения и сроков: позиции, трафик, продажи.
Раздел: SEO