Как составить семантическое ядро, если вы не сеошник?

wed

Как составить семантическое ядро, если вы не сеошник и не хотите им быть?

Обычная ситуация: по тем или иным причинам вы решили развивать сайт самостоятельно. Поисковое продвижение придется начать с построения семантического ядра. Из этой статьи вы узнаете, как правильно составить семантическое ядро. Также вы научитесь смотреть на эту задачу глазами бизнесмена и маркетолога, а не «сеошника».

Что такое семантическое ядро сайта?

Естественный поиск — самый эффективный источник привлечения трафика. Чтобы его использовать, необходимо сделать сайт интересным и видимым для пользователей «Яндекса» и Google. Здесь не нужно изобретать велосипед: достаточно определить, чем интересуется аудитория вашего проекта и как она ищет информацию. Эта задача решается при построении семантического ядра.

Семантическое ядро — набор слов и словосочетаний, отражающих тематику и структуру сайта. Семантика — раздел языковедения, изучающий смысловую наполненность единиц языка. Поэтому термины «семантическое ядро» и «смысловое ядро» тождественны. Запомните эту реплику, она не даст вам скатиться до keyword stuffing или напичкивания контента ключевыми словами.

Составляя смысловое ядро, вы отвечаете на глобальный вопрос: какую информацию можно найти на сайте. Поскольку одним из главных принципов бизнеса и маркетинга считается клиентоориентированность, на создание семантического ядра можно смотреть с другой стороны. Вам нужно определить, с помощью каких поисковых запросов пользователи ищут информацию, которая будет опубликована на сайте.

Построение смыслового ядра решает еще одну задачу. Речь идет о распределении поисковых фраз по страницам ресурса. Работая с ядром, вы определяете, какая страница точнее всего отвечает на конкретный поисковый запрос или группу запросов.

Есть два подхода к решению этой задачи. Первый предполагает создание структуры сайта по результатам анализа поисковых запросов пользователя. В этом случае семантическое ядро определяет каркас и архитектуру ресурса. Второй подход предполагает предварительное планирование структуры ресурса до анализа поисковых запросов. В этом случае семантическое ядро распределяется по готовому каркасу.

Оба подхода так или иначе работают. Но логичнее сначала планировать структуру сайта, а потом определять запросы, по которым пользователи смогут найти ту или иную страницу. В этом случае вы остаетесь проактивным: сами выбираете, что хотите рассказывать потенциальным клиентам. Если вы подгоняете структуру ресурса под ключи, то остаетесь объектом и реагируете на среду, а не активно ее меняете.

Здесь нужно четко подчеркнуть разницу между «сеошным» и маркетинговым подходом к построению ядра. Вот логика типичного оптимизатора старой школы: чтобы создать сайт, нужно найти ключевые слова и выбрать фразы, по которым просто попасть в топ выдачи. После этого необходимо создать структуру сайта и распределить ключи по страницам. Контент страницы нужно оптимизировать под ключевые фразы.

Вот логика бизнесмена или маркетолога: нужно решить, какую информацию транслировать аудитории с помощью сайта. Для этого необходимо хорошо знать свою отрасль и бизнес. Сначала нужно запланировать приблизительную структуру сайта и предварительный список страниц. После этого при построении семантического ядра надо узнать, как аудитория ищет информацию. С помощью контента необходимо отвечать на вопросы, которые задает аудитория.

К каким негативным последствиям приводит использование «сеошного» подходя на практике? Из-за развития по принципу «плясать от печки» падает информационная ценность ресурса. Бизнес должен формировать тренды и выбирать, что говорить клиентам. Бизнес не должен ограничиваться реакциями на статистику поисковых фраз и создавать страницы только ради оптимизации сайта под какой-то ключ.

Из-за особенностей подходов к продвижению представители старой школы SEO необоснованно отсеивают часть перспективных поисковых запросов. Это объясняется высокой конкурентностью или низким коэффициентом KEI, низкой частотностью, «мусорностью» ключей и т.д. Мусорных или слишком конкурентых ключей не бывает, но об этом позже.

Планируемый результат построения семантического ядра — это список ключевых запросов, распределенных по страницам сайта. Он содержит URL страниц, поисковые запросы и указание их частотности.

Как построить структуру сайта?

Структура сайта представляет собой иерархическую схему страниц. С ее помощью вы решаете несколько задач: планируете информационную политику и логику подачи информации, обеспечиваете юзабилити ресурса, обеспечиваете соответствие сайта требованиям поисковых систем.

Чтобы построить структуру, воспользуйтесь удобным вам инструментом: редакторами таблиц, MS Word или другим ПО. Также вы можете нарисовать структуру на листе бумаги. При планировании иерархии отвечайте на два вопроса:

  • Какую информацию вы хотите сообщить пользователям?
  • Где следует опубликовать тот или иной информационный блок?

Представьте, что планируете структуру сайта небольшой кондитерской. Ресурс включает информационные страницы, раздел публикаций и витрину или каталог продуктов. Визуально структура может выглядеть так:

1